Учебная работа кафедры

Кафедра поликлинической педиатрии осуществляет образовательную деятельность в соответствии со специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность Министерства образования Республики Беларусь, направленную на реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых, реализацию образовательных программ послевузовского образования, реализацию программ и планов подготовки в клинической ординатуре, проводит курсы повышения квалификации и переподготовку по различным разделам педиатрии, подготовку в клинической ординатуре и обучение в аспирантуре.

          Кафедрой сформированы новые приоритетные направления по последипломному обучению педиатров и врачей общей практики Республики Беларусь: диагностика и лечение заболеваний у детей согласно отечественным и международным протоколам, применение лекарственных средств отечественного производства в педиатрической практике, экстренная и неотложная медицинская помощь в практике врача-педиатра, профилактика гибели детей от внешних причин, ведение и домашнее визитирование детей раннего возраста в амбулаторных условиях, медицинская реабилитация и диспансеризация в педиатрической практике, работа центров, дружественных к подросткам, здоровье щкольника и мультидисциплинарный подход в организации медицинской помощи подросткам, междисциплинарный подход в ведении детей в условиях поликлиники и другие актуальные направления амбулаторной педиатрии.

          Основной вектор работы кафедры направлен на максимальное удовлетворение запросов практического здравоохранения, внедрение в работу врача-педиатра современных подходов к профилактике, диагностике, лечению наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний детского возраста, медицинской реабилитации и диспансеризации детей с различными заболеваниями, основываясь на принципах доказательной медицины, положениях отечественных клинических протоколов и зарубежных согласительных документов.

          Кафедра постоянно совершенствует методологию последипломного обучения. С этой целью со слушателями проводятся различные виды учебных занятий: обзорные клинические лекции, проблемные лекции, комплексные лекции с участием представителей смежных кафедр и главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения, разнообразные формы тематических дискуссий (по методике малых групп, с использованием кейс-технологий, с клиническими разборами тематических пациентов, круглые столы, мини-конференции с обсуждением рефератов, клинико-анатомические конференции). В ходе практического обучения, составляющего не менее 80% времени учебной программы, проводятся углубленные разборы клинических случаев, решение ситуационных задач, используются методики игрового обучения (театр) с элементами симуляционного обучения, «мозгового штурма». В учебные программы включены наиболее острые и непосредственно влияющие на заболеваемость, инвалидизацию, смертность детского населения, демографическую безопасность государства, вопросы, включая профилактику и диагностику социально значимых заболеваний, обучение врачей-специалистов основам профилактики гибели детей от внешних причин, профилактики суицидов у детей, вопросы диспансеризации детского населения, «школьного» и подросткового здоровья, организации скорой медицинской помощи детям, профилактической педиатрии. В учебный процесс включены вопросы выписки лекарственных средств, регистрации побочных эффектов при применении лекарственных средств, ознакомление слушателей с наиболее актуальными действующими нормативными документами в рамках профессиональной компетенции.

          Наличие у кафедры 3-х клинических баз позволяет организовывать образовательный процесс в реальных условиях крупной современной детской поликлиники, многопрофильной областной клиники и ведущего республиканского учреждения медицинской реабилитации, охватив все этапы оказания медицинской помощи пациенту. В соответствии с тематикой учебных курсов осуществляются тематические выезды слушателей совместно с сотрудниками кафедры на базы ведущих фармацевтических предприятий республики, где организуется ознакомление врачей-специалистов с современными возможностями отечественной фармацевтической отрасли, проводятся учебные лекции по теме курса, вносятся предложения по расширению номенклатуры выпускаемой фармацевтической продукции с учетом потребностей педиатрической практики.

          Благодаря полному внедрению информационных технологий, охвату учебных аудиторий сетью Интернет на кафедре доступны и регулярно проводятся научно-практические образовательные семинары и вебинары, лекции для врачей-специалистов с трансляцией в масштабах области, республики, в международном формате. В полной мере внедрены в образовательный процесс клинические разборы и консультирование пациентов в формате телемедицины, организуется трансляция в лекционной аудитории обучающих видеофильмов и учебных презентаций. Коллектив кафедры работает в тесном взаимодействии с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья, на регулярной основе организуются телемосты с целью проведения семинаров для слушателей академии и обучающихся в зарубежных организациях, проводятся совместные международные научно-практические образовательные мероприятия.

          Большое внимание в образовательном процессе на кафедре уделяется аспектам взаимодействия врача с коллегами и пациентами, их родственниками, технологиям делового общения, вопросам этики и деонтологии. Для обеспечения возможности дистанционного непрерывного образования врачей-педиатров кафедра проводит постоянную работу по подготовке электронных учебно-методических модулей.

          Учебный план работы кафедры в полной мере включает вопросы отработки со слушателями практических навыков по всем изучаемым разделам педиатрии, сотрудники в полной мере ориентированы к работе в условиях Республиканского симуляционно-аттестационного центра БелМАПО, ввод в эксплуатацию которого запланирован в академии в ближайшей перспективе.

          Кафедра имеет большой опыт подготовки врачей в клинической ординатуре. За 13 лет существования кафедры прошли подготовку более 90 клинических ординаторов, в том числе более 20 иностранных специалистов (Грузия, Ливан, Палестина, Непал). В 2019 г. на кафедре продолжают обучение 20 клинических ординаторов, которые традиционно принимают активное участие в научно-исследовательской работе, публикуют научные работы, выступают с научными докладами, участвуют в международном научном сотрудничестве, стажируются за рубежом (г. Зальцбург, Австрия). Неоднократно клинические ординаторы занимали призовые места за выполненные ими доклады на разноплановых отечественных и зарубежных научных форумах.

          Кафедра особое внимание уделяет повышению квалификации и подготовке специалистов для курируемой Минской области (более половины из 20 клинических ординаторов являются врачами учреждений здравоохранения Минской области). Традиционными стали обучающие семинары и вебинары для врачей Минской области, организуемые кафедрой поликлинической педиатрии в рамках плана взаимодействия БелМАПО с Главным управлением по здравоохранению Миноблисполкома, включая проведение круглых столов и семинаров при плановых выездах сотрудников кафедры в курируемый регион.


ВЕБИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ


НАЧАЛО 2016-2017 Г. УЧЕБНОГО ГОДА НА КАФЕДРЕ. ВСТРЕЧА ПРОРЕКТОРА Т.В. КАЛИНИНОЙ И
ДЕКАНА О.Г. РОДЦЕВИЧ СО СЛУШАТЕЛЯМИ И КОЛЛЕКТИВОМ КАФЕДРЫ


ОБУЧАЮЩИЙ ВЕБИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ.


ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ КЛЕЦКОЙ ЦРБ ВО ВРЕМЯ ВЫЕЗДА
СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ В КУРИРУЕМЫЙ РЕГИОН. 2018 Г


СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ НА ВЫЕЗДЕ В КЛЕЦКОЙ ЦРБ. ОБСУЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ВОПРОСОВ
С КОЛЛЕГАМИ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КУРИРУЕМОГО РЕГИОНА


СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ПОСЕЩАЮТ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА


УЧАСТИЕ А.С. ПОЧКАЙЛО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СЕМИНАРЕ ЮНИСЕФ
ПО РАБОТЕ ЦЕНТРОВ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ

Учреждения высшего образования


ЦИТ БелМАПО ©