Учебная работа кафедры

Кафедра педиатрии осуществляет образовательную деятельность в соответствии со специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность Министерства образования Республики Беларусь, направленную на реализацию образовательных программ дополнительного образования взрослых, реализацию образовательных программ послевузовского образования, реализацию программ и планов подготовки в клинической ординатуре, проводит курсы повышения квалификации и переподготовку по различным разделам педиатрии, подготовку в клинической ординатуре и обучение в аспирантуре.

Сводный план повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов здравоохранения Республики Беларусь на 2023 год 

На кафедре педиатрии проводятся курсы повышения квалификации по основным разделам педиатрии: кардиология, ревматология, гастроэнтерология, диетология, пульмонология, аллергология, нефрология, медицинская реабилитация, медицинская профилактика, экстренная и неотложная медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь, иммунопрофилактика инфекционных заболеваний, заболевания детей раннего и старшего возраста, подростковая медицина.

Основной вектор работы кафедры направлен на максимальное удовлетворение запросов практического здравоохранения, внедрение в работу врача-педиатра современных подходов к медицинской профилактике, диагностике, лечению наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний детского возраста, медицинской реабилитации и диспансеризации детей с различными заболеваниями, основываясь на принципах доказательной медицины, положениях отечественных клинических протоколов и зарубежных согласительных документов. В соответствии с потребностями практического здравоохранения и поручением Министерства здравоохранения Республики Беларусь кафедрой педиатрии ежегодно обновляется тематика курсов и содержание учебных программ повышения квалификации (в 2021-2022г.г. обновлены на 100%).

Учебные программы повышения квалификации, проводимые на кафедре педиатрии, обеспечивают практикоориентированность образовательного процесса, соответствие учебного материала принципам доказательной медицины. Большое внимание в учебном процессе уделяется мультидисциплинарному подходу в ведении пациентов, эффективному межведомственному взаимодействию специалистов, преемственности в ведении пациента на всех этапах оказания медицинской помощи и ознакомлению врачей-специалистов со всеми видами и этапами оказания медицинской помощи детям, повышению юридической грамотности врачей-специалистов, владению ими действующими нормативно-правовыми документами в сфере здравоохранения, совершенствованию коммуникативных навыков врачей-специалистов в работе с пациентами, важности установления партнерских отношений между медицинским работником и пациентом при оказании медицинской помощи.

В учебные программы включены наиболее острые и непосредственно влияющие на заболеваемость, инвалидизацию, смертность детского населения, демографическую безопасность государства, вопросы, включая профилактику гибели детей от внешних причин, профилактику, диагностику и лечение социально-значимых заболеваний, орфанных заболеваний, противодействие стигматизации и дискриминации, насилию в отношении детей, вопросы организации диспансеризации детского населения, ведение пациента с коронавирусной инфекцией, профилактику и ранее выявление суицидального поведения ребенка. В рамках учебных занятий поднимаются такие важные и актуальные темы как основы коммуникативных навыков в медицине, основы юридической грамотности медицинского работника, основы доказательной медицины, основы поиска медицинской информации, принятия клинических решений на основе использования международных и отечественных медицинских баз данных, стандартов и клинических протоколов.

Кафедра постоянно совершенствует методологию последипломного обучения. С этой целью со слушателями проводятся различные виды учебных занятий: обзорные клинические лекции, проблемные лекции, комплексные лекции с участием представителей смежных кафедр и главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения, разнообразные формы тематических дискуссий (по методике малых групп, с использованием кейс-технологий, с клиническими разборами тематических пациентов, круглые столы, мини-конференции с обсуждением рефератов, клинико-анатомические конференции). В ходе практического обучения, составляющего не менее 80% времени учебной программы, проводятся углубленные разборы клинических случаев, решение ситуационных задач, используются методики игрового обучения (театр) с элементами симуляционного обучения, «мозгового штурма» и др.

Сотрудники кафедры педиатрии в плановом порядке прошли переподготовку по различным дополнительным специальностям (врач-гастроэнтеролог, врач-аллерголог-иммунолог, врач-инфекционист, врач-неонатолог, врач-диетолог, врач-кардиолог, врач-психотерапевт), что позволяет на углубленном уровне обеспечивать образовательный процесс по различным разделам современной педиатрии. К обеспечению образовательного процесса на кафедре привлекаются ведущие врачи-специалисты по смежным специальностям: акушер-гинеколог, уролог, детский хирург, детский невролог, детский психотерапевт, в том числе − главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Республики Беларусь и главного управления по здравоохранению Минского областного исполнительного комитета.

Наличие у кафедры следующих 8 клинических баз позволяет организовывать образовательный процесс в реальных условиях крупной современной детской поликлиники, многопрофильных областной и городской клиник, ведущих республиканских центров медицинской реабилитации, паллиативной медицинской помощи, представить обучаемым врачам-специалистам все виды, этапы и условия оказания медицинской помощи детям в республике:

  • УЗ «Минская областная детская клиническая больница»,
  • УЗ «6-я городская детская клиническая поликлиника» г.Минска,
  • УЗ «10-я городская детская клиническая поликлиника» г.Минска,
  • УЗ «4-я городская детская клиническая больница» г.Минска,
  • ГУ «Республиканская детская больница медицинской реабилитации»,
  • ГУ «Республиканский клинический центр паллиативной медицинской помощи детям»,
  • КУП «Детский реабилитационно-оздоровительный центр «Ждановичи»,
  • ГУ «РНПЦ детской хирургии».

В учебный процесс включены вопросы выписки лекарственных препаратов, регистрации нежелательных эффектов при применении лекарственных препаратов, ознакомление слушателей с наиболее актуальными действующими нормативными документами в рамках профессиональной компетенции. В соответствии с тематикой учебных курсов регулярно осуществляются тематические выезды слушателей совместно с сотрудниками кафедры на базы ведущих фармацевтических предприятий республики, где организуется ознакомление врачей-специалистов с современными возможностями отечественной фармацевтической отрасли, проводятся учебные лекции по теме курса, вносятся предложения по расширению номенклатуры выпускаемой фармацевтической продукции с учетом потребностей педиатрической практики (ООО «Фармтехнология», УП «Минскинтеркапс» и др.).

Учебный план работы кафедры в полной мере включает вопросы отработки со слушателями практических навыков по всем изучаемым разделам педиатрии, сотрудники в полной мере ориентированы к работе в условиях Республиканского симуляционного центра, ввод в эксплуатацию которого запланирован в академии в ближайшей перспективе. В 2022г. переработана программная документация по всем учебным программам, внедрены практические навыки, планируемые к отработке на базе Республиканского симуляционного центра.

Благодаря полному внедрению информационных технологий, охвату учебных аудиторий сетью интернет на кафедре доступны и регулярно проводятся научно-практические образовательные семинары и вебинары, лекции для врачей-специалистов с трансляцией в масштабах области, республики, в международном формате. В полной мере внедрены в образовательный процесс клинические разборы и консультирование пациентов в формате телемедицины, организуется трансляция в лекционной аудитории обучающих видеофильмов и учебных презентаций. Коллектив кафедры работает в тесном взаимодействии с коллегами из ближнего и дальнего зарубежья, на регулярной основе организуются телемосты с целью проведения семинаров для слушателей академии и обучающихся в зарубежных организациях, проводятся совместные международные научно-практические образовательные мероприятия.

Большое внимание в образовательном процессе на кафедре уделяется аспектам эффективного взаимодействия врача с коллегами и пациентами, их родственниками, технологиям делового общения, вопросам этики и деонтологии, сохранения врачебной тайны.

Для обеспечения возможности дистанционного непрерывного образования врачей-педиатров кафедра проводит постоянную работу по подготовке электронных учебно-методических модулей, проведению дистанционного обучения в онлайн-формате в рамках соответствующих модулей.

Посещения сотрудниками и слушателями кафедры отечественных фармацевтических предприятий:

 


ВЕБИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЫ


НАЧАЛО 2016-2017 Г. УЧЕБНОГО ГОДА НА КАФЕДРЕ. ВСТРЕЧА ПРОРЕКТОРА Т.В. КАЛИНИНОЙ И
ДЕКАНА О.Г. РОДЦЕВИЧ СО СЛУШАТЕЛЯМИ И КОЛЛЕКТИВОМ КАФЕДРЫ


ОБУЧАЮЩИЙ ВЕБИНАР ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ.


ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ КЛЕЦКОЙ ЦРБ ВО ВРЕМЯ ВЫЕЗДА
СОТРУДНИКОВ КАФЕДРЫ В КУРИРУЕМЫЙ РЕГИОН. 2018 Г


СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ НА ВЫЕЗДЕ В КЛЕЦКОЙ ЦРБ. ОБСУЖДЕНИЕ РАБОЧИХ ВОПРОСОВ
С КОЛЛЕГАМИ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КУРИРУЕМОГО РЕГИОНА


СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ СО СЛУШАТЕЛЯМИ ПОСЕЩАЮТ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ В РАМКАХ УЧЕБНОГО КУРСА


УЧАСТИЕ А.С. ПОЧКАЙЛО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СЕМИНАРЕ ЮНИСЕФ
ПО РАБОТЕ ЦЕНТРОВ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ

Учреждения высшего образования


ЦИТ БелМАПО ©

С целью улучшения работы и для обеспечения технической возможности функционирования сайта используются файлы «cookies» (файлы с данными о прошлых посещениях сайта).
Продолжая использовать сайт и нажимая на кнопку «Принять», пользователь подтверждает, что ознакомился с условиями Политики обработки персональных данных
OK