
Сводный план повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов здравоохранения Республики Беларусь на 2023 год
Научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории, магистр педагогических наук
В 1999г. окончила Гродненский государственный университет им.Я.Купалы и поступила в магистратуру по специальности «общая педагогика» (присвоена степень магистра педагогических наук).
2001-2004гг. – аспирант кафедры «Психологии и педагогического мастерства» по специальности «Педагогическая психология» в ГУО «Республиканский институт высшей школы».
2005-2006гг. - педагог-психолог УО «Минский государственный энергетический колледж».
2007-2008гг. – методист «Института системных исследований проблем молодежи» БГУ.
С 2009г. по настоящее время – педагог-психолог УО «Военная академия Республики Беларусь».
В 2015г. принята на должность научного сотрудника в тиреодологическую группу научно-исследовательской лаборатории.
Прошла курсы повышения квалификации:
05.11.2012г.-16.11.2012г. – обучение на курсах «Авиационная психология. Психологическое сопровождение авиационной деятельности» (60 часов) на базе УО «Военная академия Республики Беларусь».
09.06.2008г.-20.06.2008г. – обучение по программе «Профилактика зависимых форм поведения в учреждениях образования» (72 часа) на базе ГУО «Республиканский институт высшей школы».
24.10.2005г.-27.05.2006г. – обучение на курсах «Теория и практика арт-терапии» (180 часов) на базе ГУО «Академия последипломного образования».
12.05.2003г.-24.05.2003г. – обучение на курсах «Тренинг личностного роста» (72 часа) на базе УО «Республиканский институт профессионального образования».
25.09.2002г. – 14.11.2002г. – обучение на курсах «Педагогическая конфликтология» (72 часа) на базе ГУО «Республиканский институт высшей школы».
Область научно-практических интересов: рефлексия, поиск смыслов и достижение целей, мотивация, арт-терапия, коучинг.
Опубликовано более 20 научных работ, из них: статьи в рецензируемых журналах – 6; статьи в журналах – 7; материалы конференций – 8; методические пособия – 2.
Основные научные работы:
1. Орлова (Позняк), И.В. Рефлексивная среда в деятельности преподавателя высшей школы / И.В. Орлова (Позняк) // Ананьевские чтения – 2007: материалы науч. конф., Санкт-Петербург, 23–25 октября 2007 г. / Санкт-Петербургский гос. ун-т; под ред. Л.А. Цветковой. – СПб., 2007. – С. 342–343.
2. Орлова (Позняк), И.В. Тренинг профессионального самопознания: теория, диагностика и практика педагогической рефлексии. – СПб.: Речь, 2006. – 128 с.
3. Орлова (Позняк), И.В. Педагогическая рефлексия как показатель профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза / И.В. Орлова (Позняк)// Вышэйшая школа. – 2005. – №2. – С. 56–59.
4. Шумская, Л.И. Эмпирическое исследование педагогической рефлексии и ее взаимосвязь с профессионально важными качествами преподавателя вуза / Л.И. Шумская, И.В. Орлова (Позняк)// Псіхалогія. – 2005. – №3. – С. 14–20.
5. Орлова (Позняк), И.В. Педагогическая рефлексия как элемент психологического здоровья преподавателя высшей школы / И.В. Орлова (Позняк)// Психологическое здоровье в контексте развития личности: материалы 2-ой Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 3–4 февраля 2005 г. / Брест. гос. ун-т. – Брест, 2005. – С. 209–211.
6. Орлова (Позняк), И.В. Личностные ограничения преподавателя высшей школы и их влияние на развитие педагогической рефлексии / И.В. Орлова (Позняк)// Рефлексивные процессы и управление: сб. тезисов V Междун. науч.-практ. междисциплин. симпозиума / Институт философии РАН. – М., 2005. – С. 195–198.
7. Орлова (Позняк), И.В. Взаимосвязь педагогической рефлексии и мотивации у преподавателя вуза на этапе адаптации / И.В. Орлова (Позняк)// Психология профессионального образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф., Казань, 21–22 октября 2004 г. / под общ. ред. докт. псих. наук Б.С. Алишева. – Казань, 2004. – С. 114–117.
ЦИТ БелМАПО ©