Итоги семинара-практикума «Современные образовательные технологии как инструмент формирования профессиональных компетенций медицинских работников»

15–27 декабря 2020 года на базе государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования» состоялся республиканский семинар-практикум с международным участием «Современные образовательные технологии как инструмент формирования  профессиональных компетенций медицинских работников». Республиканский семинар-практикум проводился в асинхронном дистанционном формате, что позволило принять участие всем желающим поделиться профессиональным опытом и обсудить актуальные вопросы совершенствования качества высшего и среднего специального медицинского образования.

Видеозаписи выступлений или ссылки на них направлялись в центр научно-методического обеспечения высшего и среднего специального медицинского, фармацевтического образования БелМАПО, размещение материалов осуществлялось на платформе дистанционного обучения.

Участников семинара-практикума приветствовала Колюпанова Ольга Николаевна, начальник главного управления организационно-кадровой работы Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

В работе секций республиканского семинара-практикума приняли участие 59 человек из 40 учреждений, реализующих образовательные программы высшего и среднего специального медицинского образования, дополнительного образования взрослых.

В содержании видеовыступлений нашли отражение следующие приоритетные направления развития медицинского образования:

  • повышение качества подготовки специалистов на основе практико-ориентированного подхода и расширения связей с организациями-заказчиками кадров;
  • модернизация форм, методов, технологий образовательного процесса, формирование профессиональных компетенций медицинских работников через использование информационно-коммуникационных технологий, технологии проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества, проектной технологии, технологии интеллект-карт, проектирование логико-смысловых моделей, применение опорных конспектов;
  • обновление содержания медицинского образования с учетом социально- и экономически обусловленных требований к профессиональной компетентности специалистов;
  • повышение качества реализации образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов в образовательном центре;
  • совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса, оснащение лабораторий симуляционными средствами обучения, внедрение технологий симуляционного обучения, методики «стандартизированный пациент»;
  • расширение международного сотрудничества, интеграция национальной системы медицинского образования в мировое образовательное пространство.

Участники семинара-практикума обсудили актуальные вопросы совершенствования качества высшего и среднего специального медицинского образования по секциям:

  • Секция 1. Использование в учреждениях высшего медицинского, фармацевтического образования современных образовательных технологий как инструмента формирования профессиональных компетенций медицинских работников.
  • Секция 2. Использование в учреждениях среднего специального медицинского, фармацевтического образования современных образовательных технологий как инструмента формирования  профессиональных компетенций медицинских работников.
  • Секция 3. Использование в учреждениях дополнительного образования взрослых современных образовательных технологий как инструмента формирования профессиональных компетенций медицинских работников.

По результатам семинара-практикума проведен онлайн-опрос, который показал, что:

89,1% опрошенных удовлетворены содержанием размещенных материалов республиканского семинара-практикума, 89,5% — высказались, что будут использовать полученную информацию в профессиональной деятельности.

Учреждения высшего образования


ЦИТ БелМАПО ©