25 апреля 2019 года состоялся республиканский семинар-практикум «Возможности и перспективы внедрения симуляционного обучения в среднем специальном медицинском, фармацевтическом образовании»

25 апреля 2019 года на базе учреждения образования «Гродненский государственный медицинский колледж» состоялся республиканский семинар-практикум «Возможности и перспективы внедрения симуляционного обучения в среднем специальном медицинском, фармацевтическом образовании».

Организаторы семинара-практикума — Министерство здравоохранения Республики Беларусь, центр научно-методического обеспечения высшего и среднего специального медицинского, фармацевтического образования ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования», УО «Гродненский государственный медицинский колледж».

Цель семинара-практикума — повышение качества образовательного процесса, формирование и совершенствование профессиональных компетенций посредством симуляционного обучения.

В мероприятии приняли участие более 50 человек, в том числе представители медицинских колледжей, ГУО «Барановичский центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов здравоохранения», УО «Гродненский государственный медицинский университет», УО «Витебский государственный медицинский университет имени Дружбы народов».

Перед началом семинара-практикума участники ознакомились с выставкой, где были представлены учебно-методические комплексы, подготовленные преподавателями Гродненского государственного медицинского колледжа.

Мероприятие открыл Валерий Тадеушевич Пашук, директор колледжа, который обозначил основные направления работы семинара-практикума.

С приветственным словом к участникам обратилась Елена Михайловна Русакова, начальник центра научно-методического обеспечения высшего и среднего специального медицинского, фармацевтического образования ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования», кандидат медицинских наук, которая отметила важность и практическую значимость использования симуляционного обучения в современных условиях развития здравоохранения.

Интересными и содержательными были выступления участников семинара-практикума, в ходе которых рассматривались актуальные вопросы организации симуляционного обучения и использования симуляционного оборудования в образовательном процессе.

Редненко Виктор Валентинович, кандидат медицинских наук, доцент, начальник учебного центра практической подготовки и симуляционного обучения Витебского государственного медицинского университета, в своем докладе акцентировал внимание на симуляционной обучающей среде.

Лютко Лариса Анатольевна, руководитель практики Белорусского государственного медицинского колледжа, остановилась на условиях, необходимых для реализации симуляционного обучения.

Об использовании фантом-симуляторов, реанимационных манекенов и тренажеров при проведении симуляционно-тренинговых занятий для отработки практических навыков обучающихся рассказали Козловская Жанна Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе Гродненского государственного медицинского колледжа; Максименко Жанна Валерьевна, руководитель практики Витебского государственного медицинского колледжа имени академика И. П. Антонова; и Полякова Илона Юльяновна, руководитель практики Пинского государственного медицинского колледжа.

Опытом организации методических мероприятий, направленных на повышение уровня владения симуляционным оборудованием преподавателями колледжа, поделился Насанович Андрей Анатольевич, заместитель директора по учебно-производственной работе Борисовского государственного медицинского колледжа.          

Применение симуляционного оборудования при реализации учебной программы обучающих курсов для населения «Первая помощь» участникам семинара представил Вечера Виталий Иванович, фельдшер Могилевской городской станции скорой медицинской помощи, преподаватель Могилевского государственного медицинского колледжа.

Работа семинара-практикума была продолжена в формате мастер-классов по модулям «Педиатрия», «Хирургия», «Терапия», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология и реаниматология», состоявшихся на базе Гродненского государственного медицинского университета, где демонстрировалась отработка практических навыков студентами с использованием симуляционного оборудования.

Преподаватели Гродненского государственного медицинского колледжа на мастер-классах «Ведение II периода родов. Асфиксия новорожденного», «Неотложная медицинская помощь при носовом кровотечении» и практических занятиях представили опыт применения технологии симуляционного обучения и методики «стандартизированный пациент» в образовательном процессе.

Во время обсуждения выступлений, мастер-классов участники высказались за необходимость продолжения взаимодействия в очном и дистанционном формате в рамках внедрения симуляционного  обучения в образовательный процесс, отметили высокий уровень и практико-ориентированную направленность проведенного мероприятия.

По итогам республиканского семинара-практикума была принята резолюция, в которой определены направления для дальнейшей интеграции симуляционного обучения в высшее и среднее специальное медицинское, фармацевтическое образование.

Учреждения высшего образования


ЦИТ БелМАПО ©